Социально-психологическая служба
Социально-психологическая служба.
Наши задачи:
- Оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся.
- Становление личности в открытой социальной среде.
- Диагностика проблем учащихся школы.
- Создание психологического комфорта и безопасности детей в школе и в семье
- Обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
- Социально-бытовая помощь, содействующая улучшению бытовых условий детей, проживающих в семьях "группы риска".
- Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.
- Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.
Наш состав:
- Психолог - это специалист, который работает с детьми и с их родителями по вопросу взаимодействия с детьми. Оказывают психологическую помощь и поддержку в конфликтных ситуациях, в вопросах школьной неуспеваемости, и в вопросах развития личности.
- Социальный педагог-это специалист, который выявляет причины социальной дезадаптации детей. Он оказывает им социальную помощь, осуществляет связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам соц.защиты. Ведет учет детей "группы риска" Представляет интересы детей в КДН и ЗП, организует работу по профилактике правонарушений.
График работы: с 9.00-15.00
Кабинет психолога:
Вы можете записаться к нам на консультацию любым удобным для себя способом:
- позвонить
- написать
Мартынова Ирина Михайловна, психолог, 890209195867
Демидова Светлана Викторовна, социальный педагог, 2-35-33
Цель работы психологической службы МБОУ «ООШ№11 им.А.И.Фатьянова»-оптимизация процесса обучения и воспитания школьников.
Задачи психологической службы:
- адаптации учащихся при переходе в среднее звено;
- повышение уровня психологической готовности детей к обучению, познавательному развитию, общению в среднем звене;
- формирование личностной, коммуникативной, познавательной готовности учащихся в старшей школе;
- оказание помощи учащимся в определении своих возможностей;
- оказание психологической помощи учащимся при подготовке к ГИА, ОГЭ
Чем занимается психолог в школе?
В работе школьного психолога можно выделить следующие направления:
1. Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, профориентация, анализ межличностных отношений, анализ семейных и детско-родительских отношений.
2. Психологическое консультирование -это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
3. Развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
4.Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
5.Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).
6.Психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска».
7.Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 9, 11-х классов: исследование профессиональных интересов. Организация информационной работы, направленной на ознакомление с ситуацией на рынке труда, с профессиональными учреждениями начального, среднего и высшего образования.
Чем занимается социальный педагог школы?
Работа с детьми группы риска
1. Выявление детей группы риска на основании опросов классных воспитателей, учителей-предметников, родителей. Составление карточек на каждого из них с учетом: фамилии, имени, года рождения,
класса, состава семьи, эмоциональных отношений в ней, семейных проблем.
2. Изучение детей группы риска. Предполагает исследовательскую деятельность классного воспитателя и психолога. Изучаются нравственные ориентиры личности, воспитательный потенциал семьи и
коллектива, выявляются ошибки в постановке задач, выборе методов и форм воспитания. Определяются причины «трудновоспитуемости», воспитательные возможности среды и способы перевоспитания,
включения самого подростка в процесс ресоциализации. Устанавливаются характер педагогической запущенности, отношение к учебной деятельности, отставания, проявление волевых качеств.
Определяются коллективные проявления, отношения к окружающим, к себе, к своей семье, к группировкам микрорайона. Изучаются полезные интересы, способности и профессиональные намерения.
3. Организация помощи детям группы риска.
Формы помощи:
Педагогическая помощь:
1. Создание благоприятных условий для развития личности детей группы риска.
2. Отслеживание пробелов в знаниях, снятие «синдрома неудачника».
3. Забота об укреплении положения детей в классном коллективе (снятие «синдрома изгоя»).
4. Поощрение положительных изменений, создание обстановки успеха.
Медицинская помощь:
1. Диагностика отклонений от нормального поведения, выявление причины психофизиологического и неврогенного характера.
2. Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсическим средствам.
3. Половое просвещение детей группы риска.
4. Оказание помощи: медикаментозной, физиотерапевтической.
Психологическая помощь:
1. Изучение психологического своеобразия детей группы риска, посещение уроков.
2.Выявление проблем семейного воспитания.
3.Психологическое консультирование родителей, учителей, и учащихся.
4.Коррекция положительного воспитательного воздействия выбранных средств воспитания.
Организация свободного времени детей группы риска:
1.Изучение интересов и способностей детей.
2.Вовлечение детей группы риска в кружки, секции, общественно полезную деятельность.
3.Изучение участия детей группы риска в неформальных объединениях по месту жительства.
4.Поощрение любых видов художественного и технического творчества детей группы риска, участие в спортивных секциях и кружках.
ГКУ "ОСЗН по Вязниковскому району" |
Руководитель - директор Сенькина Любовь Фёдоровна
Почтовый адрес - 601443, Владимирская область, город Вязники, улица Комсомольская, дом 1 Тел./факс - (49233) 2-63-95/2-61-58 E-mail: [email protected], Перейти на сайт отдела Skype: senkina33 |
В структуре муниципального бюджетного учреждения «Молодежный центр», подведомственного управлению по делам молодежи администрации города Владимира, функционирует отдел экстренной психологической помощи по телефону 33-33-33 (Телефон доверия).
У вас всегда есть возможность позвонить на Телефон доверия:
- если у вас проблемы, и Вы не знаете, как поступить;
- если вы хотите разобраться в себе и своих отношениях;
- если вам нужна помощь, поддержка;
- если в вашей жизни тупик.
Мы готовы искать выход вместе с вами.
Наберите номер: 33-33-33 или 8-800-2000-122.
Служба экстренной психологической помощи по телефону работает круглосуточно, бесплатно, анонимно.
Психологический центр "Апельсин" в Вязниках.
http://www.apelsin-pc.ru/index.php?start=55
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка instagram